Меньше травм и ДТП. Эксперты – об использовании реагентов на дорогах Москвы

4179 63

О том, как именно работают противогололедные реагенты на улицах столицы и что нужно знать про них, сегодня заговорили не только специалисты служб ЖКХ, но и признанные эксперты.

Меньше травм и ДТП. Эксперты – об использовании реагентов на дорогах Москвы

Фото: Виталий Белоусов

/ РИА Новости

Зима в столичном регионе, несмотря на календарный срок, не сдает позиции. Синоптики ожидают, что тепло придет в столицу лишь в апреле. По прогнозам Гидрометцентра России, прятать шапки, пуховики и лопаты еще рано. Ожидается похолодание и очередной снегопад. 

Снежные заносы

Гололед и снежные заторы наблюдаются сейчас практически по всей территории России. Из-за перепадов температур жители многих городов столкнулись с сильнейшими наледями. Как сводки с фронтов, региональные травмпункты публикуют информацию о пострадавших. В Липецке в 1,5 раза вырос уровень травматизма из-за скользких улиц, в Воронеже за 2 недели в больницы поступило более 2000 пешеходов, в Ростове-на-Дону «скорые» становятся в очередь, чтобы доставить травмировавшихся людей в больницу. Один мужчина, поскользнувшись и ударившись головой, скончался на месте. В Перми за прошлую зиму было несколько подобных трагических исходов, около 7000 пешеходов завершили прогулки по городу в больнице. 

По оценкам экспертов, за зиму на скользких улицах в каждом российском городе-миллионнике травмируется до 10 тысяч человек. И это только те, кто обратился за врачебной помощью. Сколько людей остается дома залечивать недуги самостоятельно, неизвестно. 

В Москве крайне высокий уровень травматизма пешеходов фиксировался в 2008, 2009 и 2010 годах. Участившиеся «переходы» через ноль градусов и ледяные дожди превращали город в сплошной каток. Одно время столица попыталась справиться с проблемой гранитной крошкой, но твердые камни резали лапы животных и подошвы обуви, ломали подвижные механизмы эскалаторов в метро и не спасали от скользких дорог. 

Новый материал

В 2011 году мэрия Москвы использовала новый многокомпонентный материал, который был разработан совместно с дорожным и кожевенно-обувным институтами. Он создан на основе мраморной крошки и биоразлагаемой соли: формиата натрия. 

Зима-2011/12 была более снежной и с большим числом температурных переходов, но, несмотря на это, уровень травматизма пешеходов сократился в 2,5 раза. 

Новый состав плавил лед, а мраморная крошка не давала скользить пешеходам. За 6 лет применения такого противогололедного материала удалось спасти десятки тысяч людей от перспективы оказаться на больничной койке. В настоящий момент в пятнадцатимиллионной столице самый низкий уровень зимнего травматизма в России: около 2000 человек за весь зимний сезон, что в 5 раз меньше, чем в других городах. 

По словам вице-президента Российской академии естественных наук и эксперта ООН по химической безопасности Валерия Петросяна, сейчас составы, используемые в столице, не представляют угрозы для человека. «Хочу отметить, что используемые в качестве реагентов смеси солей натрия и кальция при распространении по тротуарам и улицам не наносят вреда здоровью людей. Я 43 года профессионально занимаюсь химической безопасностью и ни разу не слышал, чтобы люди пострадали от влияния реагентов. Более того, именно эти соли используются, например, в знаменитых клиниках на Мертвом море для лечения и предотвращения болезней, в первую очередь — у людей, страдающих кожными заболеваниями», — отметил ученый. 

На Международном конгрессе по зимнему содержанию дорог, прошедшем в Польше, было отмечено, что в столице России используются одни из самых безопасных реагентов. Их производят в Москве и на Урале. Как правило, за границей такие сложные по составу материалы берегут для военных и гражданских аэропортов, особых природных территорий, а в массовом потреблении используют что «попроще». 

Однако за последние несколько лет такая экономия привела к негативным экологическим последствиям. Одним из первых о необходимости переходить на безопасные реагенты с формиатами еще в 2014 году заявило Министерство транспорта Франции, где использование 2 миллионов тонн соли в год довело почвы до критического состояния. 

В столице России высокий уровень засоления был в 2000-х годах, когда основным реагентом тоже была соль: хлорид натрия. Однако с переходом на современные материалы уровень засоления сократился в 3,5 раза. Сейчас экологи отмечают, что почти 96% почв Москвы не засолены, а растения находятся в хорошем состоянии. 

Меньше травм и ДТП. Эксперты – об использовании реагентов на дорогах Москвы
Соль земли. Какие правила применения реагентов действуют в городе?

Подробнее

Да, использование реагентов (особенно — нарушение технологии их применения) может доставлять определенные неудобства, как говорят специалисты: повышенную влажность и слякоть. Но пользы они приносят больше. «Дороги с интенсивным движением во всех „зимних“ городах убирают до „черного“ асфальта. Потому что число аварий с появлением любого вида зимней скользкости возрастает в несколько раз, — поясняет руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — И единственный пока доступный способ бороться с наледью — это реагенты. Даже в Швеции и Финляндии, вопреки расхожему мнению, применяют реагенты. Да, там под уплотненным снегом содержат до 70% автодорог, но все они низкоинтенсивные: до 3000-6000 автомобилей в сутки. И, по скандинавским же исследованиям, на таких дорогах происходит в 3 раза больше аварий, чем на дорогах, почищенных до асфальта. Согласно данным Финской страховой транспортной компании, доля аварий, произошедших из-за зимних условий, в Финляндии, к примеру, составляет около 33%. В Москве доля аварий, которые произошли этой зимой на дорогах столицы из-за снега, гололеда или наката, по отношению к общему числу ДТП составила 13-17%. Это крайне низкий показатель, что говорит о своевременности и высоком качестве уборки проезжей части».

Автомобили целее

По данным ГИБДД, число ДТП, которые произошли в столице из-за неудовлетворительных дорожных условий, — снега или гололеда — с начала этого года снизилось на 47% по сравнению с январем-февралем прошлого года. Почти на 50% меньше погибших и раненых. И это несмотря на то, что эти два месяца были отмечены как наиболее суровые за последние десятилетия. 

По оценкам экспертов, мэру Сергею Собянину и его заму Петру Бирюкову за несколько лет удалось выстроить принципиально новую технологическую цепочку зимнего содержания города, которая позволила значительно повысить скорость и качество уборки дорог, утилизации снега, улучшить экологические показатели. При этом московские дорожные службы справляются с огромным объемом работ в самые жесткие временные рамки в мире. Технология зимней уборки настолько отлажена, что позволяет за сутки вывести и утилизировать на снегоплавильных пунктах свыше 1,5 миллиона кубометров снега: это более 75 тысяч «КАМАЗов».

Источник

63 комментария

  1. We are a group of volunteers and starting a new scheme in our community.
    Your site offered us with valuable information to work on. You have done a formidable job
    and our whole community will be grateful to you.

    My homepage … سئو سایت (Phil)

  2. Typically the massage therapist begins the massage using the normal relaxing Swedish massage and after that starts to massage the
    sufferer with all the heated stones. The technique of spinal degeneration will
    not be an inevitable portion of aging. These factors can become a life-changing injury
    should your career is dependent upon your fitness level or becoming on your
    feet for prolonged periods.

  3. I’m not sure why but this weblog is loading extremely slow for me.
    Is anyone else having this problem or is it a issue on my end?
    I’ll check back later and see if the problem
    still exists.

    My blog 188bet

  4. w88

    I do not even know how I finished up here, however I assumed this post was good.
    I don’t know who you are but certainly you are going to a well-known blogger should you aren’t already.

    Cheers!

    my blog post: w88

  5. I’m really enjoying the design and layout of your website.
    It’s a very easy on the eyes which makes it much more pleasant for
    me to come here and visit more often. Did you hire out a designer
    to create your theme? Great work!

  6. Hello, Neat post. There’s a problem together with your web site in web explorer,
    may check this? IE nonetheless is the marketplace leader and a good component to people will omit your excellent writing because of this problem.

    Also visit my webpage fb88

  7. w88

    wonderful put up, very informative. I ponder why the other
    specialists of this sector do not understand this.

    You should proceed your writing. I’m sure, you have a
    huge readers’ base already!

    Also visit my homepage … w88

  8. I am nnow not sure the place you are getting your information,
    however good topic. I must spend a while studying more or unddrstanding more.
    Thamks for great information I was in search of this information for
    my mission.

    Here is my page among uss mod menu — Liliana

  9. Hi every one, here every one is sharing such familiarity, so it’s nice to read this webpage, and I used to pay
    a visit this webpage all the time.

  10. hello!,I love your writing very a lot! proportion we communicate more about your article on AOL?

    I need a specialist on this area to resolve my problem.
    May be that is you! Looking ahead to peer you.

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять × один =