От сосулек до долгов. Кому помогают «управляшки»?

36 0

Сегодня в каждом регионе по сотне и более управляющих компаний. Чем вызван такой аншлаг на рынке ЖКХ и тот ли это случай, когда количество переходит в качество?

От сосулек до долгов. Кому помогают «управляшки»?

Люди пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает. © /

Алексей Даничев

/ РИА Новости

Случись нестандартная ситуация

У каждого из нас свои претензии к управляющим компаниям — кто-то получает завышенные счета за коммуналку, у кого-то подъезд не моют, где-то дворников не видят. В Брянской области, Мурманской, Тульской сейчас пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает. Ещё одно распространённое нарушение – невывоз мусора в срок. В результате то в Волгоградской области, то в Московской начинаются разбирательства по поводу свалок, образовавшихся прямо на улицах и во дворах.

Да и что говорить, если даже в столице первый за три зимы основательный снегопад вызвал полный коллапс. Кое-как через месяц дороги, обочины и тротуары всё же расчистили. А вот некоторые дворы не убирали аж с конца января. Это притом, что в Москве большинство домов обслуживает ГБУ «Жилищник», трансформировавшееся из прежних ДЭЗов. То есть люди и организации, имеющие немалый опыт в сфере своей работы. А что говорить о тех, кто работает за пределами МКАДа? По стране масса управляющих компаний создана на пустом месте людьми, которые никогда прежде не знали, как обслуживать многоквартирные дома и не имеющими никакого опыта в сфере ЖКХ. Цель у  них одна – заработать. И таких организаций в некоторых регионах порой больше сотни.

Не удивительно, что при нештатной ситуации  далеко не все управляющие компании могут подтвердить свою техническую состоятельность. Например, в начале марта в Смоленске жители Заднепровского района на несколько дней остались без отопления и горячей воды. Причиной послужили порывы на ветхих теплосетях. Однако даже после того, как энергетики справились со своей частью работы, наладив людям подачу тепла и горячей воды, этими благами смогли насладиться не все: жители с улицы Автозаводской просидели без тепла еще почти неделю. Просто потому, что управляющие компании не справились с наладкой внутридомовых коммуникаций

Есть, конечно, и примеры, когда жильцы и УК живут душа в душу и даже в критических случаях выступают в их защиту. Но всё же больше ситуаций, который говорят о том, что УК – это в большей степени проблема, чем  помощь.

От сосулек до долгов. Кому помогают «управляшки»?
Люди платят — долги растут. Нужны ли нам управляющие компании?

Подробнее

«Тут и рейтингу конец!»

В Липецкой и Воронежской областях к УК уже приклеилось говорящее прозвище — «управляшки». Конечно, «управляшки», как их еще назвать, если они не могут даже рационально распорядиться средствами, которые собирают с жильцов.

Еще один свежий пример — 160 жителей Чехова на несколько дней остались без отопления. Как оказалось, никаких прорывов трубопроводов или поломок оборудования не случилось. Когда они смогли забрать ключи от котельной и войти в неё, оказалось, что там просто не было топлива. И они срочно кинулись покупать его на свои деньги, чтоб не мёрзнуть дальше. Теперь правоохранительные органы будут выяснять, почему средств на это не оказалось у УК.

В Липецкой области энергетики инициировали проверку деятельности управляющих компаний, имеющих задолженность за поставленную электроэнергию. А ранее одну местную УК арбитраж уже признал банкротом – как выяснилось в ходе судебного разбирательства, она не платила всем – электроэнергетикам, газовщикам, поставщикам воды и тепла, даже управлению имущественных и земельных отношений области. Всего по области долги УК только за электроэнергию исчисляются в сотни миллионов рублей. В Ростовской области с начала этого года вообще массовое банкротство: финансово несостоятельными признано 13 управляющих компаний. Но почему? Ведь порой сборы средств превышают разумные пределы. Так, в прошлом году в Орле плата за общедомовые нужды некоторым управляющим компаниям выросла в 5-6 раз, а в Челябинской области «управляшки» и вовсе переложили на жильцов свои почтовые расходы.

Местные власти пытаются навести порядок в этой сфере – заносят особо отличившихся в реестры недобросовестных поставщиков, лишают их лицензий. Но только эти превентивные меры общей картины не меняют: у людей уже сформировалось устойчивое негативное отношение к «управляшкам».

Департамент ЖКХ администрации Липецка предложил пользователям «Портала неравнодушных» высказать своё отношение к идее создания рейтинга управляющих компаний, а их в городе более 60-ти. «Предлагаю вам взять любой отчёт за 2017 год по дому, который на обслуживании любой из этих 60 компаний. Распечатать, подойти инкогнито к жителям дома и спросить, наблюдали ли они те виды работ, которые указаны в отчёте. Тут и рейтингу конец!» — написал в ответ один из пользователей.

Возможно, он прав. Пока сотни примеров по всей стране подтверждают, что всё, что «управляшки» делают исправно – это взимают деньги с жителей.

Источник

Комментариев нет

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один × 2 =